Кузовной ремонт и кузовные работы

Кузов легкового автомобиля — часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Кузова легковых автомобилей в большинстве случаев несущего типа, цельнометаллические, сварные. Легковые автомобили выпускаются с кузовами различных типов:

  • седан — четырёхдверный закрытый кузов с 2 или 3 рядами сидений;
  • лимузин — то же, но с внутренней перегородкой (между передними и задними сиденьями);
  • купе — двухдверный закрытый кузов;
  • кабриолет — то же, что и седан, но с открывающейся крышей;
  • фаэтон — четырёхдверный кузов с мягким открывающимся верхом;
  • универсал — закрытый кузов, имеющий, помимо боковых, ещё и заднюю дверь, задние сиденья складывающиеся, что позволяет увеличить ёмкость кузова для размещения багажа.

Распространены двухдверные кузова со скошенной задней стенкой и вделанной в неё дополнительной третьей дверью, что позволяет использовать легковой автомобиль и как грузопассажирский.

Основные повреждения, с которыми кузова поступают в ремонт — это деформации, полученные при дорожно-транспортных происшествиях, коррозионные разрушения, а также усталостные трещины.

Кузовной ремонт является одним из самых дорогостоящих и трудоемких процедур, которым может подвергнуться автомобиль. Однако стоимость кузовного ремонта — величина довольно относительная, поэтому, не видя самого автомобиля, его состояния или повреждений трудно однозначно оценить стоимость кузовных работ. От качества кузовного ремонта зависят ходовые показатели автомобиля — управляемость, износ резины, пассивная безопасность, а также расход топлива. По этой причине ремонт кузова автомобиля — ответственная работа, доверить которую лучше профессионалам.

Зачастую ни одно из основных повреждений кузова не может быть устранено без сварки. Выбор способа сварки при ремонте имеет большое значение, как с точки зрения качества сварного шва, так и производительности сварочных работ.

Ручная дуговая электросварка широкого применения не находит, так как получить сварной шов удовлетворительного качества при сварке стальных листов толщиной 0,7-1,0 мм не представляется возможным. Наиболее перспективной в кузовном ремонте является контактная сварка.

При этом качество сварной точки в большой степени зависит от качества зачистки свариваемых кромок. Вместе с тем продолжает применяться в технологии ремонта кузовов газовая сварка для выполнения прихваток, нанесения латунных припоев в местах концентрации напряжений кузова и ряда других операций.

Ни для кого не секрет, что для качественной работы нужен хороший инструмент. Но мало кто задумывается: а что вкладывается в понятие «хороший инструмент»?

Можно купить комплект от знаменитой фирмы, но работать им будет неудобно. И не потому, что он плохой. Просто именно этот инструмент не подходит для этого конкретного дела.

Специалисты знают, что для кузовного ремонта вопрос подбора инструментов и оборудования — один из ключевых. И в нем нет мелочей — некачественный подъемник или шлифмашинка могут свести на нет всю работу, проделанную на современном стапеле с использованием ультразвуковой измерительной системы.

Технологии ремонта кузова позволяют выполнять кузовные работы различной степени сложности. При незначительных повреждениях ремонт кузова осуществляется по технологии локального кузовного ремонта, когда воздействию подвергается непосредственно место с повреждением кузова или его дефектом. Это особенно актуально при ремонте сколов и при ремонте царапин.

При сложных повреждениях кузова, кузовной ремонт осуществляется с помощью стапелей, обеспечивающих ремонт кузова с соблюдением контрольных точек завода производителя. На предприятиях выполняется весь перечень услуг, связанных с ремонтом кузова.

Царапины на кузове автомобиля могут возникнуть вследствие мелких дорожно-транспортных происшествий, неаккуратной парковки или хулиганских действий. Несмотря на кажущуюся простоту таких кузовных работ, качественное удаление царапин может занять достаточно много времени из-за того, что может возникнуть необходимость в грунтовке и шпатлевке детали кузова с последующей покраской и лакировкой.

Главная | О компании | Спецпредложения | Заказ | Задать вопрос | Контакты |